суббота, 8 января 2011 г.

2.1 СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Спасательные шлюпки должны иметь укрепленные борта , достаточную остойчивость при плохой погоде и надводный борт при полной загрузке . Прочность корпуса должна обеспечивать безопасный спуск на воду при полной загрузке экипажем и снабжением .
Шлюпки должны быть изготовлены из алюминневого сплава , оцинкованной стали , стеклопластика или дерева.
Шлюпка не должна иметь длину менее 4,9 м , за исключением случаев установки шлюпок класса С .
Спасательные шлюпки нумеруются в направлении с носа в корму : шлюпки правого борта ---нечетными , левого --- четными цифрами .
Банки и бортовые сиденья должны распологаться как можно ниже . Шлюпка должна быть оборудованна днищевым настилом .
Каждая спасательная шлюпка должна обладать плавучестью , которая обеспечивается либо воздушными отсеками , либо свойствами материала равной 10% общего объема шлюпки . В шлюпках , изготовленных из алюминневого сплава , стали , стеклопластика , а также оборудованных винтом и моторных шлюпках , запас плавучестидолжен быть увеличен и быть достаточным для плавания в полной загрузке , затоплении в открытом море , при условии ,
что верхняя часть шлюпки останется непогруженной .
Воздушные отсеки должны быть выполнены из нержавеющих сортов металла или меди на деревянных или стальных шлюпках ; алюминиевые сплавы используются только на алюминневых шлюпках . На шлюпках из стеклопластика воздушные ящики заполняются его отходами .
При проведении профилактических работ воздушные ящики из желтого металла должны быть обработаны мет. щеткой и покрыты лаеом .
Используемые на шлюпке концы должны быть выполнены из манилы , либо утвержденного типа полипропилена .
С внутренней стороны шлюпки на носовой и кормовой площадке должен быть установлен кольцевой болт для крепления фалиней и руля .
Четкая маркировка на бортовых сиденьях должна указывать на местоположение пробок .
На носовой части корпуса должна присутствовать маркировка с штампом уст. образца , инициалы сюрвеера , данные шлюпки : длина , ширина , высота . На обоих бортах должно быть нанесено кол-во человек , на сколько расчитана шлюпка . На носовой части должны быть указаны :
название судна , порт приписки , номер шлюпки .
Если шлюпка оборудована устройством отдачи гаков , то его привод должен находиться в кормовой части и устроен так , чтобы гаки могли отдаваться при полном спуске шлюпки на воду
Расстояние между бортами судна и шлюпки при ее спуске должно быть не менее 30 см. при условии , что судно не имеет крена .
Ахтерштевень должен иметь соотв. форму , с тем , чтобы шлюпка могла легко идти на волну и давать возможность грести задним ходом , искл. шлюпки с мех. приводом винта и мотоботы , которые должны иметь поперечный срез для защиты винта .
Для использования плавучего якоря и буксира нос шлюпки должен быть оборудован швартовным устройством .
Гаки должны быть развернуты вовнутрь шлюпки для облегчения отдочи талей . Гак должен иметь сотв . размеры для придания шлюпке устойчивости .
Крепление руля должно исключать его случайную отдачу . Обычно руль крепят двумя зажимами , которые фиксируют его положение . Рулевое устройство вместе с пером руля должны крепиться к корпусу линем ; рулевое устройство не должно сниматься .
Спас. шлюпки вместимостью более 60 чел. должны быть оборудованы либо мех. приводом винта , либо двигателем .
Не допускается использование шлюпок вместимостью более 150 чел. и весом более 20 тонн в полном снаряжении и людьми .
Двигатель мотобота должен быть дизельным , закрываться огнеупорным кожухом и , в опрределенных случаях , водонепроницаемым выше уровня коленвала .
Топливный трубопровод должен иметь два вентиля и поддон под топливным танком ; деревянный мотобот дополнительно – под двигателем . Двигатель должен обеспечивать работу заднего хода . Шлюпка должна быть обеспечена 2-мя буксирными устройствами . набором инструментов и запасных частей .
Шлюпка , расч. на 100 и более человек , кроме мотопомпы должна иметь доп. ручную помпу .
Для расчета объема необходимо пользоваться правилом Стерлинга ( Симпсона) , но для деревянной шлюпки можно исп. формулу : Длина x Ширина x Высота x 0.6 ( коэф.) .
Кол-во человек , доп. к перевозке на спасательных шлюпках длиной 7,3 м и более , определяется делением объема ( в куб. футах ) на 10 , причем кол-во человек не должно превышать установленное , исходя из размера 18 дюймов ( 45 см ) на место .
С целью обеспечения обнаружения спасательной шлюпки поисковым самолетом рекомендована окраска корпуса оранжевым цветом . Оклейка рефлекторной лентой --- обязательна .

Комментариев нет: