среда, 24 февраля 2010 г.

1.2.2. РАСПИСАНИЕ ПО ТРЕВОГАМ. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Для того, чтобы справиться с аврийной ситуацией на судне, лучшим способом является планирование действий экипажа при различных ситуациях заранее.
РАСПИСАНИЕ ПО ТРЕВОГАМ и является этим планом действий. Эти планы содержат в себе основные действия экипажа при различных аварийных ситуациях, таких как пожар и др. Когда вы знакомитесь с этим расписанием, вы должны выяснить для себя следующее:
--- каковы мои задачи и понимаю ли я что я должен делать ?
--- где я должен быть ?
--- где находится необходимое оборудование и имущество
--- кто будет давать распоряжения
--- кому я должен докладывать
--- каковы сигналы тревоги на судне .

Судовое расписание на судне составлено по следующему принцыпу :

Весь экипаж разбит на 4-е группы :

1-- главный пункт управления распологается на мостике и его руководителем является капитан
2—аварийная партия собирается на главной палубе с правого борта у входа в надстройку . Руководителем является СТ . ПКМ . , заместитель – 2-ой МЕХ . Это оснавная группа по борьбе за живучесть судна .
3—группа поддержки собирается всудовом госпитале . Руководителем является –2-ой ПКМ .
4—аварийная группа МО собирается в ЦПУ . Руководителем явл. – СТ.МЕХ .

Эти четыре группы действуют по всем видам борьбы за живучесть судна и всегда при любых видах опасности действуют в одном и том-же составе .

ЗАДАЧАМИ ЭТИХ ГРУПП ЯВЛЯЕЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ :

1—Главный пункт управления на мостике :
• Общее управление судном
• Руководство борьбой с аварийными ситуациями
• Аварийная связь сберегом
2—Аварийная партия :
• Непосредственные действия по устранению возникшей аварийной
ситуации и ее последствий
3—Группа поддержки :
• Действия по оказанию помощи аварийной партии
• Подготовка спасательных средств к немедленному использованию
• Оказание первой мед .помощи пострадавшим и их эвакуация
4—Аварийная группа МО :
• Обеспечение работы всех необходимых механизмов и оборудования
• Помощь аварийной партии при борьбе с пожаром в МО

Кроме этого в расписании по тревогам вы найдете сл . группы по спецефическим действиям :

1. Человек за бортом --- специально назначенная группа членов экипажа которая после объявления тревоги и получения распоряжения непосредственно высаживается на шлюпке
2. Борьба с поступлением воды --- группа из числа аварийной партии , имеющая спец . обязанности

Тем не менее , повторяем , по сигналу общесудовой тревоги экипаж всегда собирается в четыре группы , как описано выше .

ИСКЛЮЧЕНИЕМ из этого правила является только шлюпочная тревога когда экипаж собирается у своих шлюпок как это предписано расписанием по шлюпочной тревоге.

ПОМНИ ! При объявлении любой тревоги каждый человек ,находящийся на борту судна ,должен прибыть на место сбора и сразу доложить о своем прибытии командиру

Комментариев нет: