воскресенье, 21 февраля 2010 г.

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ СУДОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ В СЛУЧАЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ

1. Любая бункеровочная операция (прием наливом топлива и масел), операции, связанные с перекачкой нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих смесей в пределах судна, с судна на судно, с судна на берег или с берега на судно должны выполняться под непосредственным руководством ответственных лиц.
2. На каждом судне должна быть Инструкция по проведению бункеровочных опе¬раций, утвержденная капитаном судна и скрепленная судовой печатью. Инструкция должна содержать описание систем трубопроводов, оборудования и устройств для прове¬дения бункеровочных операций на судне, обязанностей лиц, участвующих в этих операциях, и должна корректироваться в зависимости и осушительной систем.
3. В соответствии с Правилом 26 Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78 каждое судно должно иметь «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (SOPEP – Shipboard Oil Pollution Emergency Plan) (в дальнейшем – План) с подробным описанием действий экипажа при возникновении опасности загрязнения или загрязнения морской среды.
3.1. Ответственным за действия, предусмотренные Планом, назначается старший помощник капитана (по Плану – офицер по разливам).
3.2. В случае загрязнения моря или угрозы загрязнения необходимо предпринять все действия по судовому Плану.
4. Офицер по разливам – старший помощник капитана в случае инцидента немедленно вводит в действие План и руководит ликвидацией последствий разлива нефти (масла) в соответствии с предусмотренными в нем процедурами.
Кроме того, необходимо:
4.1. По возможности (при стоянке в портах Украины) вызвать капитана-инструктора и механика-инструктора для оказания помощи в расследовании случая и защиты интересов судна и Компании.
4.2. Поставить в известность представителя инспекции по охране моря.
4.3. Провести расследование причин и обстоятельств загрязнения морской среды, определить степень виновности членов экипажа, ответственных за проведение операций.
5. В результате расследования инцидента необходимо подготовить следующие документы:
5.1. Копию акта " бункеровщик - бункеруемое судно ", отражающего замеры топливных танков бункеровщика, интенсивность подачи топлива поэтапно, количество заказанного топлива, системы связи и сигнализации.
5.2. Акт расследования судовой комиссией причин разлива топлива (масла) или нефтесодержащих вод.
5.3. Объяснительные записки всех лиц, причастных к инциденту - третьего или вахтенного механика, вахтенного помощника, другого персонала, участ¬вующего в нефтяных операциях, капитана и старшего механика судна.
5.4. Справку с нефтемусоросборщика (НМС) или заверенную выписку из его судового журнала о количестве собранного с воды нефтепродукта, времени начала и окончания очистки поверхности моря у борта судна.
5.5. Акт об отборе проб для лабораторного анализа на обводненность (при необходимости).
5.6. Приказ капитана о наказании виновных в загрязнении моря.
5.7. Рапорт капитана судна руководителю Компании об инциденте в двух экземплярах с приложением всех перечисленных документов.
6. Все документы о загрязнении моря и результатах очистки акватории подписывать, внимательно изучив их, обратив особое внимание на то, чтобы во всех документах количество нефти, попавшей в воду, было одинаково.
7. Количество нефти, попавшей в воду, может быть определено:
• по записям в Журнале нефтяных операций (раздел G);
• по результатам непосредственных замеров топливных танков судна и бункеровщика;
• по площади пятна;
• по количеству нефти, собранной у борта судна НМС или другими средствами ликвидации разлива.
7.1. Следует обращать внимание на состояние ванны НМС: если НМС подо¬шел к судну с частично заполненной емкостью, необходимо сделать замеры в ванне до начала работ у борта судна, а затем - после их окончания, с целью определения фактического количества собранной нефти у борта судна. Члену экипажа необходимо обязательно присутствовать при замерах ванны НМС.
7.2. Если количество собранной с воды нефти (масла) определяется по заме¬рам ванны НМС, в обязательном порядке отбираются пробы на обводнен¬ность. Пробы отбираются в бутылки емкостью 0,5л., которые тщательно за¬крываются, опечатываются печатью с подписью представителя судна и бере¬га.
8. Если судном были приняты немедленные меры по ликвидации разлива нефти (масла), эти действия экипажа принимаются во внимание при оценке инцидента.
9. Ответственность за загрязнение территориальных вод вследствие сброса или разлива нефти или других вредных веществ с судна застрахована по всему флоту судо¬ходной компании.
9.1. Подтверждением факта страхования является наличие "CERTIFICATE OF ENTRY" или "ENDORSEMENT". Для прохождения Па¬намского канала или заходов в порты США необходим "CERTIFICATE OF FINANCIAL RESPONSIBILITY" (WATER POLLUTION).
9.2. Необходимо иметь в виду, что штрафные санкции и покрытие ущерба от загрязнения моря, вызванного недобросовестным исполнением своих обязан¬ностей ответственными лицами, страховые компании не возмещают.
9.3. В случае разлива нефти (масла) или нефтесодержащих вод капитан судна обязан незамедлительно поставить в известность представителя страховой компании в порту о страховом случае.

Комментариев нет: