понедельник, 22 февраля 2010 г.

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ СБРОСА НЕФТИ

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются на случаи сброса в целях спасения человеческой жизни на море и обеспечение безопасности любого судна, а также в результате повреждения судна или его оборудования.
Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.
Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ в море, необходимо фиксировать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Случайные или другие необычные случаи сброса нефти».
Первоочередными мерами, направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:
1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);
2) заделка пробоин;
3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);
4) перекачка нефти на другое судно.
При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо:
1) как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта;
2) перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачки из других отсеков поврежденного борта создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из
воды;
3) из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;
4) перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, переносными погружными насосами.
При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка верхнего слоя ее переносными погружными насосами.
При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.
Если в результате аварии произошел разлив нефти, и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеются пробоины, с подветренной стороны.
При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:
1) заранее привести в состояние полной готовности все действующие средства пожаротушения на обоих судах;
2) строго соблюдать все требования действующих правил швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;
3) отключить систему катодной защиты корпусов обоих судов до окончания швартовных операций;
4) соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества;
5) между обоими судами, участвующими в операции по перекачке нефти, установить надежную радиотелефонную и визуальную связи;
6) на судах включить огни или поднять визуальные сигналы МППСС, соответствующие создавшейся ситуации;
7) после окончания перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.
При возгорании нефти у борта судна необходимо использовать средства пенотушения, а отгон нефти от борта осуществлять с помощью водяных струй из пожарных стволов.
Применять диспергирующие вещества для ликвидации аварийных разливов нефти с поверхности водоемов можно только в исключительных случаях, когда нефтяное загрязнение угрожает неисправимыми последствиями окружающей среде и только после получения специального разрешения.
Капитан судна обязан без задержки дать сообщение о случае сброса:
1) иного, чем разрешено Конвенциями ОЙЛПОЛ 54/69, МАРПОЛ 73/78 и другими документами, указанными в п. 1.2
части VII;
2) с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;
3) с целью борьбы с особым случаем загрязнения или в целях проведения правомерных научных исследований по борьбе с загрязнением или контроля над ними.
Порядок и объем сообщений определяются действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и других плавучих средств и командирами воздушных судов обо всех случаях нарушения правил по предотвращению загрязнения моря.
Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ, необходимо записывать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Аварийные и другие исключительные
случаи сброса нефти».

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Мистер Бенджамин сделал все возможное, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.